Церковь призывает всех людей прийти к Воскресшему, чтобы обрести новую жизнь, исполненную смысла и надежды

Светлое Христово Воскресение. Восстал Христос, Бог бесстрастный и бессмертный. Не по необходимости страдал Он, не насильно принужден был снизойти с Небес, но по Любви и Милосердию Своему.

«Спаситель добровольно восприял оскорбительное и бесчестное для Себя, чтобы спасти гибнущего от обмана человека; снизошел в нашу жизнь, поскольку провидел и славное восхождение из нее» – говорит Святитель Григорий Нисский.

Воскресение Христово – центральное событие мировой истории, оно возвращает нас от иллюзий к реальности, открывает нам истину о человеке; мы узнаем, что люди драгоценны в очах Бога, настолько драгоценны, что Он Сам облекся в плоть, был распят за нас, неблагодарных и злонравных.

Церковь призывает сегодня каждого прийти к Воскресшему Христу, чтобы обрести жизнь, исполненную настоящего, не ложного богатства.

Праздник Пасхи всегда был для христиан самым светлым торжеством. Со времен Апостольских подобно Пасхе ветхозаветной, Праздник Пасхи продолжался семь дней.

Отцы Церкви и церковные правила повелевают верующим во всю Светлую седмицу «во святых церквах упражнятися во псалмех и пениих, и песнех духовных, радуяся и торжествуя во Христе». Вся эта седмица, называемая Великой или Светлой, есть – один великий и светлейший праздник.

В Богослужебном отношении Пасхальная седмица есть один праздничный день. Во все дни этой седмицы в целом богослужения похожи на первый день Пасхи: совершаются при открытых Царских вратах в ознаменование того, что Господь Своим Воскресением отверз верующим в Него двери Рая. Царские врата остаются открытыми и после богослужения в продолжение всей седмицы. На утрене поется Пасхальный канон.

Во Святую Пасху, как и в Светлую седмицу, нет места для рыданий о своих грехах и немощах. Все покаянные и просительные молитвословия из богослужения исключены.

Дома вместо утренних и вечерних молитв читают Часы Святой Пасхи (до утра субботы включительно), которые есть в молитвослове.

Люди навещают друг друга, Христосуются и дарят пасхальные яйца.

Яйцо – это символ жизни. Яйца красят в красный цвет — это напоминает о том, что наша жизнь приобретена Кровью Христа Спасителя. Обычай дарить пасхальные яйца обязан своим началом св. Марии Магдалине, которая, представ перед императором Тиверием, поднесла ему красное яйцо с приветствием: «Христос воскресе!»

Рассмотрим порядок Пасхального богослужения:

К 23:00 в субботу вечером начинается чтение Полунощницы с каноном Великой Субботы. Далее священники заносят Плащаницу (изображение Христа, лежащего во гробе) в Алтарь и полагают её на Престол.

К полуночи в Алтаре начинают петь стихиру «Воскресение Твое Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем тебе славити» – священники выходят из алтаря с Евангелием, иконой Воскресения, свечами и кадилами, чтобы обойти храм вокруг трижды. К священникам присоединяются верующие.

После троекратного обхождения храма с иконами, свечами и пением «Воскресение Твое Христе Спасе, ангели поют на небесех» – все останавливаются у главного входа в храм. Перед храмом начинается торжественное Пасхальное Богослужение! Это символизирует то, что благая весть о Воскресении Христа стала достоянием мира, всего человечества, а Церковь с радостью возвещает это благовестие во все концы Земли.

Далее начинается светлая Пасхальная Заутреня, во время которой Священник возглашает славословие Святой Троице и многократное пение Тропаря Пасхи: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Все заходят в храм, поя этот тропарь.

Литургия на Пасху начинается около 2-3 часов ночи, что предписывает Устав и что в практике нашей Церкви соблюдается повсеместно.

На Пасху в стихирах мы поём такие слова «простим вся Воскресением» – это непременное условие жизни. Каждый из нас должен задуматься – найти в себе силы и простить своих обидчиков.